Замена масла и масляного фильтра в двигателе

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло.
Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Киа Рио 3 (2011)

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 3,5 л.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Киа Рио 3 (2011)

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны – масло горячее.
Сливаем масло не менее 10 мин.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Киа Рио 3 (2011)

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем её новой.
Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем её. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную…




Замена масла и масляного фильтра в двигателе Киа Рио 3 (2011)

…ослабляем затяжку фильтра съемником.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Киа Рио 3 (2011)

Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Киа Рио 3 (2011)

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с фланцем поддона картера. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки масла из-под пробки и фильтра. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Kia Rio

Замена масла и масляного фильтра в двигателе Kia Rio

  • open all | close all