Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов и при демонтаже коробки передач.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Перед началом выполнения операций сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач).
При снятии привода левого колеса снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека, а при снятии правого – соответственно правый (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Работу показываем на примере привода левого колеса. Операции по снятию привода правого колеса аналогичны.
Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса (см. Замена подшипника ступицы колеса). Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Снимаем колесо.
Поворачиваем рулевое колесо в сторону, противоположную снимаемому колесу.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага передней подвески).
Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
Опираясь лопаткой на ребро картера коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца и выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.
Будьте осторожны: при выталкивании внутреннего шарнира другой рукой придерживайте привод за вал.
Снимаем привод левого колеса.
Во время демонтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов полуосевой шестерни и повреждение игольчатых подшипников роликов.
Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорного кольца не допускается.
При установке привода аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места установки стопорного кольца. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.