Снятие внутреннего шарнира, замена грязезащитного чехла
Работу проводим при повреждении чехла или замене шарнира.
Снимаем привод колеса (см. Снятие приводов передних колес).
Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Отверткой поддеваем конец большого хомута крепления чехла так, чтобы не повредить при этом корпус шарнира…
…и, расстегнув хомут, снимаем его.
Аналогично снимаем малый хомут крепления чехла.
Стягиваем чехол с корпуса внутреннего шарнира и сдвигаем по валу.
Вынимаем трехшиповик из корпуса.
Удаляем смазку с торца трехшиповика.
Если замене подлежит только чехол шарнира, помечаем положение трехшиповика относительно вала.
Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо с вала.
Снимаем трехшиповик…
…и чехол с вала.
Очищаем вал от старой смазки. Если шарнир разобран для замены чехла, удаляем из шарнира остатки смазки, промываем его в керосине или бензине. После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются. Подшипники должны вращаться свободно, без заеданий.
При обнаружении неисправности заменяем шарнир в сборе. Если необходимости в замене шарнира нет, то при его сборке устанавливаем снятые детали на вал, совмещая метки.
Надеваем на вал малый хомут и защитный чехол. Ч тобы не повредить чехол, предварительно обматываем шлицевый конец вала изоляционной лентой.
Устанавливаем на вал трехшиповик и фиксируем его стопорным кольцом.
Закладываем в корпус шарнира около 60 г смазки, а 35 г равномерно распределяем в гофрах чехла.
Устанавливаем корпус шарнира и надеваем на него чехол.
В специальной кольцевой проточке на валу закрепляем чехол малым хомутом.
Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол на корпусе большим хомутом и устанавливаем привод на автомобиль.