Замена охлаждающей жидкости
Согласно регламенту технического обслуживания первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.
Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент следует плотно завернуть крышку заливной горловины системы охлаждения.
Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора…
…и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.
Чтобы ускорить слив жидкости, нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения и поворачиваем ее против часовой стрелки.
Снимаем крышку заливной горловины.
Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.
Пробка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом.
Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.
Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.
Резиновой грушей со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.
Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки «L».
Закрываем крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем его и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель.
Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.