Коробка передач
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – первичный вал; 3 – картер сцепления; 4 – сальник привода правого колеса; 5 – привод датчика скорости; 6 – картер коробки передач; 7 – выключатель ламп света заднего хода; 8 – рычаг выбора передач; 9 – рычаг включения передач; 10 – сапун; 11 – вилка привода выключения сцепления; 12 – защитный чехол вилки привода выключения сцепления; 13 – задняя крышка; 14 – сальник привода левого колеса.
Механизм управления коробкой передач.
Механизма переключения коробки передач.
Трос включения передач и трос выбора передач.
Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля. Коробка передач обеспечивает возможность движения задним ходом, а также служит для разъединения двигателя и трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.
Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, и задней штампованной стальной крышки.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода – косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена за одно целое с вторичным валом.
Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней вращается на двух конических роликовых подшипниках. Дифференциал – двухсателлитный. На шейку коробки дифференциала надета ведущая шестерня датчика скорости. Привод датчика скорости с ведомой шестерней установлен в отверстие корпуса коробки передач.
Детали коробки смазываются при вращении шестерен разбрызгиванием масла, находящегося в картере.
На картере коробки передач, рядом с механизмом переключения передач установлен сапун, сообщающий полость коробки передач с атмосферой.
Необходимо следить за состоянием сапуна, поскольку его засорение может привести к повышению давления в картере коробки при её нагреве, что вызовет течь масла через сальники.
Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, установленного на коробке, которые соединены двумя тросами.
Трос включения передач и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.
Трос выбора передач – регулируемый по длине.
На заводе в коробку передач заливается 1,9 л трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающем как необходимым оборудованием, так и запасными частями.
Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить на автомобиль самостоятельно (см. Снятие коробки передач).
При серьезной поломке или сильном износе коробки передач целесообразно заменить её целиком.