Замена тросов механизма управления коробкой передач
Тросы механизма управления коробкой передач снимаем для замены в случае обрыва, оплавления оплеток и других механических неисправностей. Работу лучше проводить вдвоем с помощником.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Снимаем площадку под аккумуляторную батарею (см. Снятие блока abs).
В моторном отсеке…
…отвёрткой поддеваем пружинный шплинт…
…и вынимаем его из отверстия оси рычага включения передач.
Снимаем наконечник троса включения передач с оси рычага.
Отверткой поджимаем с обеих сторон фиксаторы стопорной скобы…
…и вынимаем втулку оболочки троса включения передач из кронштейна.
Аналогично вынимаем из кронштейна коробки передач трос выбора передач.
В салоне автомобиля…
…отвёрткой отжимаем пружинный шплинт…
…извлекаем его из отверстия пальца рычага выбора передач…
…и снимаем наконечник с пальца рычага.
Поджимаем фиксатор наконечника оболочки троса назад…
…и вынимаем наконечник оболочки троса выбора передач из основания механизма управления.
Разжимаем пружинную скобу наконечника троса включения передач (для наглядности показано на снятом наконечнике)…
…и снимаем его с пластмассового вкладыша рычага переключения передач.
Вынимаем наконечник оболочки троса включения передач из основания механизма управления аналогично тросу выбора передач.
Головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления крышки туннеля пола…
…и отодвигаем её вместе с тросами назад.
Поочередно аккуратно протаскиваем наконечники тросов из моторного отсека в салон.
Трос включения передач и трос выбора передач.
При установке протягиваем новые тросы в моторный отсек.
Рычаги механизма переключения передач должны находиться в нейтральном положении.
Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма переключения передач.
Наконечник троса включения передач соединяем с рычагом переключения передач механизма управления, защелкнув пружинную скобу на вкладыше рычага.
Для соединения наконечника троса выбора передач фиксируем рычаг выбора на механизме управления…
…вставив в отверстия рычага и основания механизма управления сверло диаметром 5 мм.
Передвигая вкладыш по зубчатому пазу наконечника троса, подбираем его длину.
Надеваем наконечник троса на палец рычага…
…и прижимаем к рычагу до щелчка.
Устанавливаем пружинный шплинт и вынимаем сверло.
Проверяем четкость включения передач.
Если выбор передач происходит недостаточно четко, повторяем регулировку длины троса.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.