Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, пыльника-буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.
Амортизаторная стойка
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.
Для снятия амортизаторной стойки вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Отсоединяем жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса от амортизаторной стойки (см. Снятие датчиков скорости вращения колес).
Поддев плоской отвёрткой…
…снимаем защитный резиновый колпачок штока амортизатора.
Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры амортизаторной стойки…
…удерживая при необходимости шток амортизатора от проворачивания ключом «на 7»…
…и снимаем верхнюю резинометаллическую шайбу.
Головкой «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая от проворачивания болты ключом «на 17».
Вынимаем или выбиваем выколоткой из мягкого металла оба болта, разъединяем поворотный кулак и стойку…
…и снимаем стойку.
Амортизаторная стойка.
Для разборки стойки устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее трех витков пружины. Равномерно сжимаем пружину до тех пор, пока её нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
При сжатии пружины необходимо контролировать надежность захвата стяжками её витков, равномерность стягивания, т. к. при срыве стяжки пружина резко освободится, что может привести к травме.
Удерживая шток ключом «на 7», отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки ключом «на 19».
Снимаем верхнюю опору стойки…
…опорный подшипник…
…и верхнюю опорную чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками.
Снимаем защитный чехол с корпуса амортизатора.
Разъединяем буфер хода сжатия и чехол.
При необходимости замены снимаем верхнюю…
…или нижнюю резиновую прокладку пружины.
Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток.
Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить.
Не допускаются также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми, собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Гайку крепления верхней опоры к кузову, а также гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).