Снятие рулевой колонки и замена элементов промежуточного вала
Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки.
Снимаем подрулевые переключатели (см. Снятие подрулевых переключателей).
Снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов (см. Снятие панели приборов).
Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки связи иммобилайзера от выключателя зажигания.
Отводим жгуты проводов от рулевой колонки.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала с валом приводной шестерни рулевого механизма.
Вынимаем болт.
Под панелью приборов головкой «на 14» отворачиваем специальный болт крепления нижней опоры рулевой колонки к каркасу панели приборов…
…и вынимаем болт.
Головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления рулевой колонки к каркасу панели приборов.
Места крепления рулевой колонки к каркасу панели приборов.
Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
Нижний карданный шарнир монтируем на вал приводной шестерни рулевого механизма так, чтобы болт крепления клеммового соединения карданного шарнира совместился с проточкой на валу шестерни.
Болт крепления клеммового соединения карданного шарнира затягиваем предписанным моментом.
При необходимости замены элементов промежуточного вала его можно снять с автомобиля, не демонтируя рулевую колонку. Для этого отворачиваем болт крепления клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала с валом приводной шестерни рулевого механизма.
Дальнейшие операции для наглядности показываем на снятой рулевой колонке.
Ключом «на 12» ослабляем болт, стягивающий клеммовое соединение промежуточного вала с верхним карданным шарниром.
Вдвигаем промежуточный вал в отверстие вилки верхнего шарнира.
При этом вилка нижнего шарнира будет разъединена с валом приводной шестерни рулевого механизма.
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем болт крепления клеммового соединения верхнего шарнира с валом рулевой колонки…
…и снимаем промежуточный вал.
Разъединить промежуточный вал и верхний шарнир легче, если немного разжать лезвием плоской отвертки щель в вилке.
Верхний шарнир и промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
После замены узлов, описанной в этой работе, необходимо установить рулевое колесо так, чтобы при движении прямо его боковые спицы располагались горизонтально. Э того можно добиться, либо переставляя вилку промежуточного вала по шлицам вала приводной шестерни рулевого механизма, либо переставляя по шлицам рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).