Тормозной шланг меняем при наличии на нем механических дефектов – потертостей, трещин или разрывов, вздутий, а также в случае подтеков тормозной жидкости. Желательно провести принудительную замену шлангов тормозных механизмов после пяти–семи лет эксплуатации автомобиля.
Заменяем шланг тормозного механизма левого переднего колеса.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Очищаем места соединения шланга от грязи металлической щеткой и наносим на них проникающую жидкость типа WD‑40.
Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки к верхнему наконечнику шланга…
…и отводим штуцер тормозной трубки от верхнего наконечника шланга.
Пассатижами вынимаем стопорную скобу крепления верхнего наконечника шланга к кронштейну кузова и выводим верхний наконечник шланга из кронштейна кузова.
Ключом «на 12» отворачиваем болтштуцер крепления наконечника тормозного шланга к суппорту.
Вынимаем болт-штуцер из отверстия наконечника тормозного шланга и снимаем две медные уплотнительные шайбы.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку…
…и снимаем тормозной шланг вместе с держателем.
Шланг тормозного механизма левого переднего колеса.
Шланги тормозных механизмов передних колес невзаимозаменяемые.
Устанавливаем шланг тормозного механизма левого переднего колеса в обратной последовательности, при этом медные уплотнительные шайбы заменяем новыми.
Шланг тормозного механизма правого переднего колеса заменяем аналогично.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).